SsangYong Actyon Sports 2012
SsangYong Actyon Sports (Санг Енг Актион Спортс) - 4-дверный пикап класса «K4» с задним или подключаемым полным приводом. Дебют рестайлинговой версии модели состоялся в январе 2012 года.
SsangYong Actyon Sports (Санг Енг Актион Спортс) - 4-дверный пикап класса «K4» с задним или подключаемым полным приводом. Дебют рестайлинговой версии модели состоялся в январе 2012 года.
Компания SsangYong вступила в тяжёлые бои за российского покупателя. Было решено больше не пугать детей и беременных женщин дизайном своих автомобилей. А умеренная ценовая политика позволила не пугать ещё и мужчин. В конце весны обновились младшие Actyon (в Украине представлен под именем Korando) и Actyon Sports, а совсем недавно и взрослый Rexton. Эти модели мы и протестировали на территории Волгоградской области. И неспроста - в преддверии Хэлоуина нам предстояло посетить зону аномальной активности под названием Медведицкая гряда. В этой местности несколько раз видели садящиеся НЛО, частенько там встречаются шаровые молнии и немало других необъяснимых явлений. Например, неожиданное появление колонны корейских автомобилей...
Выглядит обновлённый Rexton неплохо. В рамках новой дизайн-политики компании облик внедорожника стал более типичным и привычным взгляду европейца (хотя он и раньше не снился в кошмарах, в отличие от дорестайлинговых Actyon и Actyon Sports). Изменилась форма передней оптики - фары стали более «зализанными», а противотуманки получили дизайн похитрее; чуть поменялись и задние «стекляшки». Оптика теперь щеголяет модными диодами. Решётка радиатора с эмблемой посередине тоже внесла вклад в упразднение буйного стиля. Тем, кому и этого мало, сообщаю: изменились бамперы, пороги и рейлинги на крыше.
Внутри сразу замечаешь новую центральную консоль с двумя возможными вариантами исполнения. Архитектура простенькая, никаких оригинальных решений. Наряду с кожей, производитель обещает некие совершенно новые варианты текстиля для обивки сидений. Я уже было понадеялся узреть салатовые тона вперемешку с леопардовыми лоскутами, но корейцы и здесь не удивили (еще один плюс). У водительского сиденья имеются электрорегулировки по восьми параметрам. Несмотря на это, настроить его так, чтобы было удобно, мне не удалось.
У мультимедийной системы Rexton появился интерфейс Bluetooth.
Чтобы нас не застала врасплох летающая тарелка или, на худой конец, летающая миска, нас взялся сопровождать известный уфолог Вадим Чернобров. Он пытается прищучить хоть одного самого захудалого инопланетянина уже не один десяток лет и возглавляет целую организацию исследователей паранормальных явлений «Космопоиск».
Навстречу неизведанному Rexton двигался благодаря турбодизелю 2.7 XDi мощностью 186 л.с. Тянет этот мотор во всём диапазоне, и тянет славно. Недостатка в «лошадях» или крутящем моменте мне ни разу почувствовать не пришлось. А приверженцам бензиновых агрегатов понравится 220-сильный мотор объёмом 3,2 литра, который уверенно тащит двухтонное туловище внедорожника к максимальным 184 км/ч. При этом в загородном цикле расходуется 11,2 л на 100 км, а в городе 19,3 л. Хороший аппетит, с ложечки кормить не надо. Переключать передачи можно посредством 5-ступенчатой механики или «автомата» с зимним режимом и функцией ручной смены ступеней. Последний работает сносно, не досаждая своей задумчивостью. В общем, пары «двигатель-коробка» мне понравились.
Дороги в полях порядочно раскисли и делать наше путешествие лёгкой прогулкой явно не собирались. Нам нужно было добраться до «Пьяной рощи». Нет, это не ареал сверхъестественного скопления алкашей со всей округи. Дело в том, что берёзы, растущие здесь, имеют странные изгибы стволов. Некоторые из них попросту клонятся макушками к земле вместо обычной тяги наверх к солнцу. Природа этого явления до сих пор остаётся загадкой. Инопланетяне, возможно, в курсе, но почему-то молчат.
Принимать грязевые ванны за рулём «Рекстона» можно уверенно. С отключённой антипробуксовочной системой автомобиль бодро преодолевал спуски и подъёмы, штурмовал колею и вообще показал себя молодцом. Только не надо забывать о геометрической проходимости. Угол въезда составляет 28 градусов, съезда 25,5, а продольной проходимости 22,5 градуса. А вообще «Рекстону» бы шины «позлее» и можно смело отправляться на рыбалку по бездорожью средней тяжести. А вот на стандартных покрышках «плавать» по скользкому покрытию некомфортно.
Теперь несколько слов о рестайлинговом Actyon. Мы уже писали о нём достаточно подробно, могу добавить лишь субъективные ощущения. Двигаться по бездорожью «Актиону», конечно, намного тяжелей, чем «Рекстону». Тяги двухлитрового бензинового двигателя (149 л.с. и 197 Н.м) не хватает, и заехать в горку по грязи становится совсем непросто. Приходится бормотать заклинания, выдирать волоски из бороды коллеги и выбегать из машины, чтобы поплясать немного с бубном. С дизелем, кстати, единственно возможным агрегатом для Actyon Sports, становится ощутимо веселее. «Лошадей» у него столько же, а вот крутящего момента больше почти в два раза - 360 Н.м. Работа системы автоматически подключаемого полного привода больших претензий не вызвала, худо-бедно, но автомобиль выбирался из грязевого плена самостоятельно. Хотя и без троса не обошлось.
В продаже бензиново-«автоматные» SsangYong Actyon появятся уже в этом месяце. Цены стартуют с отметки 805 тысяч рублей за версию с передним приводом. За эти деньги при аварии по лицу ударят передние подушки безопасности, стыдиться штамповкой не позволят легкосплавные диски, хромать на «докатке» не придётся в виду наличия полноразмерной запаски, кондиционер не даст перегреться в пробке. Плюс будет подогрев кресел, АБС, кожаная отделка руля и рычага КПП, круиз-контроль и «музыка» с шестью динамиками.
Ликуйте, о, ненавистники педали сцепления: теперь бензиновую версию Actyon можно купить и с «автоматом». Шестиступенчатая трансмиссия доступна как на автомобилях с передним, так и с подключаемым полным приводом. По бездорожью на «автомате» мне поездить не удалось, поэтому насколько он приспособлен к боевым действиям, сообщить не могу.
За руль Actyon Sports мне удалось сесть впервые (хотя Петр Баканов уже покатался на нём в октябре). Не могу не вознести хвалу дизайнерам бюро Джорджетто Джуджаро за столь удачное перевоплощение пикапа. Есть, конечно, и ценители прежнего дизайна, но оставим этих милых людей в покое, в их системе мер прекрасного на первом месте стоит Фредди Крюгер. Теперь Actyon Sports выглядит как добротный взрослый автомобиль, у него красивые фары и симпатичная решётка радиатора. И, главное, он смотрится так, что не вызывает ни смеха, ни недоумения, ни слёз у наиболее жалостливых людей.
Размер багажного отсека Actyon Sports сначала мне показался маловатым. Но сравнив цифры с конкурентами, понимаю, что мнение субъективное. У SsangYong размеры 1275 мм X 1600 мм X 525 мм, а у Mitsubishi L200, например, 1325 мм X 1470 мм X 405 мм.
На раскисшей дороге Actyon Sports испытывал самые большие трудности из всех проходимцев, мешала типичная для автомобилей такого типа развесовка. Из-за неё движение было больше похоже на выступление в соревнованиях по дрифту, когда задние колёса всё время пытаются обогнать передние. Красиво, но не очень эффективно в плане преодоления препятствий. Да и увеличенная на 41 cм по сравнению с обычным Actyon колёсная база совсем не способствует проходимости, чуть зазевался и встал поперёк колеи - разматывай трос. В общем, с манёврами на бездорожье стоит быть осмотрительнее.
На трассе пикап удовольствия от вождения не доставил. Руль «пустой», и связи с дорогой водитель не чувствует совершенно. Чего там такое под колёсами и удалось ли объехать ямку, круглая штука, определяющая направление движения, сообщать не желает. На скорости свыше 100 км/ч пикап дарит бесплатное развлечение в виде постоянной необходимости подруливать. Кстати, само четырёхспицевое рулевое колесо из «Рекстона» как то не вяжется со стилем пикапа. Слишком монументальное и серьёзное, сюда намного больше подошла бы «баранка» повеселей от Actyon.
Но все придирки отпадают, стоит лишь взглянуть на цену Actyon Sports. В выборе рабочей лошадки экономия стоит не на последнем месте, так что сбрасывать корейский пикап со счетов не стоит.
Как ни печально, за время тест-драйва нам так и не удалось увидеть воочию ни одного инопланетянина. Зато земная продукция SsangYong показала себя неплохо. Конечно, остаётся ещё немало проблемных мест, но компания явно на правильном пути. При сохранении уровня цен, у SsangYong есть все шансы отвоевать достойный кусок рынка, сломав стереотипы и предубеждения. И да помогут ей силы внеземных цивилизаций, Чубакка и снежный человек.
Максим Кудымов
Фото автора и компании SsangYong
Героем нынешнего тест-драйва стал пикап SsangYong Actyon. Что заставило нас обратиться к этой уже немолодой модели? Правильно — рестайлинг. Пожалуй, самое важное с точки зрения «имиджа» нововведение сразу бросается в гла ...
auto.mail.ru
Помнится однажды, годика эдак три назад, проезжал мимо одного салона SsangYong и решил остановиться, взглянуть на экспозицию, так сказать. ...
АвтоНавигатор.ру